Геллерт любит своих людей.
Разумеется, это не та любовь, которую чтят все окружающие светлые или близкие к тому маги, это та любовь, которая больше отдает одержимостью.
Когда-то давно, валяясь на полу в библиотеке Батильды (Геллерт рассасывал сахарное перо, Альбус рисовал план следующего эксперимента) они обсуждали, как это будет. В будущем. Кто за ними пойдет. Даже тогда они не предполагали, что будут заниматься улучшением мира в одиночку. Альбус называл их «последователями». Геллерт – «армией». Надо сказать, что он все-таки оказался прав. А может, будь Альбус сейчас рядом, это и правда бы были больше последователи, чем армия. Но увы. Альбуса нет, а Геллерт вдыхает прохладный весенний воздух с жадностью изголодавшегося зверя. Он любит своих людей.
Он ценит их – своих. Каждого. В конце концов, в чем Гриндевальда нельзя обвинить, так это в пренебрежении – он суров, но справедлив. Он воздает за победы и жестоко наказывает за ошибки, но всегда заслуженно. А еще всегда, всегда он решает вопросы в пользу своих (вернее, в пользу себя, но это одно и то же). О, он заботится о своей армии хорошо. Он выдергивает их из застенков Азкабана, когда Визенгамот ловит франзцускую шпионку на своей территории – его последовательницу, пусть и не явную. Он открыто выказывает свои интересы во всех вопросах, в которых можно, лишь бы отбить даже пару человек. Этот риск всегда стоит того – Геллерта почти боготворят за это ощущение защиты. Он знает.
Разумеется, у него даже не дрогнет рука, если нужно будет отправить на верную смерть его людей, но ему будет жаль. Он не любит убивать волшебников, не любит ужасно – он не для того исправляет этот мир, чтобы убивать их. А убивать тех, кто верен ему – это во много раз горше. Магическая кровь не должна проливаться вот так. Особенно кровь тех, кто на его стороне.
Толпа затихает. Геллерт любит это ощущение, эту близость людей, многие из которых его попросту боготворят. Потому что Гриндевальду в принципе нравится производить впечатление, нравится быть эффектным – это часть его, такая же, как все прочие таланты.
Ему всегда пишут речи. И он всегда только пробегает по ним взглядом, но никогда не повторяет слово в слово. Потому что импровизация всегда лучше всего – он выхватывает из текста несколько особо удачным оборотов, но говорит от сердца легко и сразу. И почти не врет.
Геллерт влюблен. Он влюблен в единственное, во что может быть влюблен – в первородную, в чистую магию. В весь магический мир сразу – он любит его так, как не любит, пожалуй,никого больше, даже Альбуса Дамблдора. Почти так же, как любит только Смерть.
У него и вправду болит сердце за весь этот мир. За каждого мага.
Это беда всего мира и счастье всего мира – то, как Геллерт относится к тому, что делает.
И сейчас он говорит почти что о своей любви. О том, каким должен быть мир. О том, как много в нем боли, благодаря магглам. Геллерт не вспоминает о цифрах, хотя мог бы привести еще и статистику, он просто говорит о том, как жестоки магглы к магам. Как беспощадны в своей глупости.
Мир говорит о том, что нужно относиться к неразумным существам мягче, защищать их, но разве станет разумный человек не наказывать животное, задравшее ребенка только потому, что оно животное? Геллерт парирует и говорит почти с болью. Он вспоминает приснопамятную семейку Бэрбоунов – к чему это привело там, в Америке? К чему?
Сколько они отняли у нас, спрашивает он. Почему мы чтим их традиции тогда, когда у нас есть свои собственные? Почему вечно прячемся в подпол, словно крысы, словно виноваты в том, что родились с магией? Родились великими?
Геллерт знает, чего он хочет. Он не хочет уничтожать магглов, они забавные, в конце концов. Он хочет другого и говорит об этом. Чтобы не магглы воротили нос, взяв в супруги волшебника. Чтобы любой маг, обративший на маггла внимание, оказывал ему великую честь. Чтобы магглы всегда и везде были вторыми, чтобы не нужно было жить с оглядкой на них. Чтобы дети – Геллерт не к месту вспоминает сестру Альбуса, но это только придает его словам крепости – не боялись быть пойманными с поличным за стихийную магию. Чтобы мир был прекрасен во всем его многообразии, не поделенный, не разодранный в клочья Статутом о Секретности. Чтобы в свободном небе Европы парили драконы, которых никто не будет держать в заповедниках, пряча от магглов. Чтобы ни одно магическое создание, тварь ли, человек ли, больше не страдало от необходимости скрываться.
Геллерт говорит об этом и его слушают, в основном потому, что он говорит правду – то, во что он действительно верит. Он не ведет этих людей за собой ради своей власти. Он вправду, действительно ведет их в бой за это. За свободной небо Европы, за магов, наконец-то поднимающих голову, за возможность жить, не скрываясь, чтить свои – не чужие традиции, чего стоит только маггловское Рождество, празднуемое повсеместно. Чего стоят только дурацкие попытки соответствовать магглам.
Геллерт говорит о войне, как о любви.
Отредактировано Gellert Grindelwald (2017-04-16 10:27:02)